Санкт-Петербург, ЗиУ-5Д № 2324

ЗиУ-5Д № 2324
Санкт-Петербург, Трамвайный парк № 3, площадка № 2

Автор: Андрей Воронцов          Дата: 16 мая 2015 г.

Город:Санкт-Петербург
Депо/Парк:Музей городского электрического транспорта
Модель:ЗиУ-5Д
Дата изготовления:1968
Заводской №:7128
Текущее состояние:Не используется
Назначение:Музейный
История перенумераций:1971 — 2197; ???? — 2318; 1989 (?) — Троллейбусный парк № 3, площадка № 2, 2324; 2007 — Музей городского электрического транспорта
Примечание:Ожидает восстановления

Комментарии (3)
08.06.2015 16:40 MSK
ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Фото: 0



Кстати на СТТС данная машина обозначена просто как ЗиУ-5. Я тоже склоняюсь к тому что это ЗиУ-5Д первых выпусков и один из признаков этого должен быть сзади маршрутоуказатель в виде скворечника. ЗиУ-5 врезались в память разнообразием звуков при движении. Так, просто ЗиУ-5 первых годов выпусков и затем ЗиУ-5Г имели две разновидности звука при движении, а у ЗиУ-5Д также был свой звук.
Интересно когда машина 2197 могла быть переписана на 2318? Машину 2197 хорошо помню как она ходила по 23-ему маршруту в 1972-1973 годы. А машины с номерами 2318 и 2324 это из числа самых последних ЗиУ-5Д, поступивших в 2-ой парк Ленинграда в 1972 году. Самые последние семь машин ЗиУ-5Д второго парка имели нумерацию 2321-2327 и они были кремовые с двумя зелёными полосами под окнами и снизу.
Хочу привести нумерацию машин ЗиУ-5 по второму парку. Может быть в 1971 году было немного иначе, но в 1972-1973 годы и в дальнейшем нумерация выглядела примерно так:
ЗиУ-5 (5Г)
2101-2181
2351-2356
ЗиУ-5Д
2182-2203
2205-2245 (все нечётные)
2246-2254
2256-2284 (все чётные)
2286-2290
2291-2305 (все нечётные)
2307-2327
Учебные машины: 2112, 2125, 2149
В нумерации имелись пропуски (впрочем как и в нумерации ЗиУ-5Д первого и третьего парков) и связано такое по видимому с передачами машин из парка в парк из-за открытия нового 4-го троллейбусного парка. И,наконец,самое главное 2-ой парк Ленинграда в своё время располагал наибольшим числом машин ЗиУ-5Д в 101 единицу.
08.06.2015 23:46 MSK
ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 4093



>могла быть переписана на 2318?

Если не ошибаюсь, то это одна из предсмертных перебивок второй половины 80-х (вроде этот номер у него на перегородке написан).
09.06.2015 17:27 MSK
ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Фото: 0



Спасибо за информацию. Насколько помню исходная машина ЗиУ-5Д 2318 в своё время ходила закрепленной на "шестёрке" и где-то перед весной 1978 года удалось даже проехаться на ней. Впечатление от машины осталось такое. Ничего в ней от первозданного не осталось и в целом видно было по всему она не свежая. И всё-таки это как я думаю на тот времени была исходная ещё не с перебитым номером машина. А машины с парковой нумерацией 2301-2320 когда были новыми имели жёлтую с двумя красными полосами окраску. 2301-2310 это очевидно ЗиУ-5Д 1971 года поступления, а вот 2311-2320 поступили годом позже. Решил для сравнения привести нумерацию ленинградских ЗиУ-5 по первому и третьему паркам. Это опять же мои наблюдения от 1972-1973 годов и далее.
1-ый парк:
ЗиУ-5 (5Г)
1101-1184
1351-1356
ЗиУ-5Д
1185-1190
1193-1194
1196-1200 все чётные
1201-1212
1214-1240 все чётные
1253-1283 все нечётные
1285-1289
1291-1306
Учебные машины: 1104, 1107
Как видно в первом парке имелось несколько больше ЗиУ-5 и ЗиУ-5Г чем во втором. А ЗиУ-5Д я насчитал 73 штуки и самыми последними машинами ЗиУ-5Д, как впрочем и всего семейства ЗиУ-5 в обоих парках надо считать машины с бортовыми номерами соответственно 1306 и 2327. Что касается машин с парковой нумерацией 1351-1356 и 2351-2356, то как я думаю это перестановка в нумерации осуществлена позднее 1971 года, видимо машины сначала имели другие номера и их номера потребовалось высвободить для более новых машин.
И,наконец, третий парк:
ЗиУ-5 (ЗиУ-5Г)
3101-3284
ЗиУ-5Д
3285-3318
3320-3324
3326-3352 все чётные
3354-3361
Учебные машины: 3176, 3250
Какой можно сделать вывод по третьему троллейбусному парку Ленинграда касательно ЗиУ-5? Третий парк располагал наибольшим числом ЗиУ-5 всех выпусков вместе взятых и особенно много в парке имелось машин ранних модификаций, включая и ЗиУ-5Г. Зато ЗиУ-5Д там было как раз меньше всего и по моим наблдениям в 1972-1973 годы и в дальнейшем их имелось в парке 60 штук.
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
     
Информация о фото
Размер:440 КБ
Дата публикации:23.05.2015 11:38
Просмотры:534

Поделиться


  © Администрация trams.ru, 2005—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.
Загружено за 0 с