Санкт-Петербург, ЛМ-36 № 4501; Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев

Санкт-ПетербургИсторические фотографии трамваев
ЛМ-36 № 4501
Санкт-Петербург, Вагоноремонтный завод (ВАРЗ)
Фото из архива ОАО "ПТМЗ"

Прислал: Максим Ляденко          Дата: 1936 г.

Город:Санкт-Петербург
Депо/Парк:Нумерация до 01.06.1983
Модель:ЛМ-36
Дата изготовления:1936
Текущее состояние:Передан в другой город
Назначение:Пассажирский
История перенумераций:1936 — Санкт-Петербург, 4501; 1957 — Нижний Новгород, 194

Комментарии (1)
30.07.2015 21:38 MSK
ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Фото: 0



До 1940 года до составления своего альбома Д.И.Кондратьевым главным конструктором ВАРЗа № 1 все трамвайные вагоны в Ленинграде не имели своих марок и назывались по очереди строительства и заводу-изготовителю. Так, моторные вагоны завода "Бреш" назывались "Вагонами первой очереди завода "Бреш". Не имели своих марок новейшие на 1936 год 4-осные вагоны "американок" и вагоны "голубого экспресса". Вагоны американок назывались "Четырёхосными вагонами американского типа" и лишь в 1940 году они обрели обозначение типа МА и ПА, что расшифровывалось соответственно как "моторный американского типа" и "прицепной американского типа". Тоже самое и с "голубым экспрессом". До войны вагоны "голубого экспресса" получили обозначение МЧ и ПЧ, что расшифровывалось как "моторный четырёхосный" и "прицепной четырёхосный". А после войны в 1952 году было решено провести унификацию маркировки трамвайных вагонов поскольку стало ясно, что в дальнейшем будут строиться только 4-осные вагоны и вагонам МА и ПА присвоено обозначение типа ЛМ-33 и ЛП-33, вагоны "голубого экспресса" стали называться ЛМ-36 И ЛП-36. С того времени и в дальнейшем все вагоны стали маркироваться по году постройки и вагоны ЛМ-33 и ЛП-33 стали расшифровываться как "Ленинградский моторный образца 1933 года" и "Ленинградский прицепной образца 1933 года" и также дальше аналогичным образом маркировались последующие типы вагонов. Двухбуквенные марки остались только у 2-осных вагонов у которых первая буква в марке обозначала моторный или прицепной вагон, а вторая - разновидность или тип вагона.
А если проследить все типы вагонов ленинградского-петербургского трамвая от ЛМ-ЛП-33 и до ЛВС-97, то цифры указанные в марке это год выпуска первого образца, правда исключение составляет серия вагонов ЛВС-86, так как вагоны хоть и называются ЛВС-86, а самый первый образец серии выпущен в конце января 1987 года.
Как надо понимать послевоенная серия вагонов ЛМ-47 и ЛП-47 (первоначально ЛМЧ и ЛПЧ и получившая привычное нам наименование также в 1952 году) унаследовала дизайн от "голубого экспресса". А так в целом "голубой экспресс" на момент его создания надо оценивать как инновационный, потому что в частности на нем была опробована автоматическая (косвенная) система управления.
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
     
Информация о фото
Размер:341 КБ
Дата публикации:30.07.2015 17:26
Просмотры:330

Поделиться


  © Администрация trams.ru, 2005—2024
Использование фотографий и иных материалов, опубликованных на сайте, допускается только с разрешения их авторов.
Загружено за 0.0156 с