|
Фото: 5191
Или полигон на Малой Балканской?
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 4093
Литовская улица?
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ЛМ-33 № РАП-1
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 4093
Кольцо на Казакова?
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 0
Нашёл у себя книгу О.Н.Садикова "Трамвайные пути. Устройство, ремонт содержание", изданную в 1977 году и в ней так и написано, "что путеизмерительный вагон системы ЛИИЖТ ПВ-1 эксплуатируется в Ленинграде с 1966 года". А в 1997 году этот вагон восстановлен для музея как обычный пассажирский в паре с прицепным ЛП-47 3584. Кстати, в Ленинграде существовал уникальный поезд и вагоны этого поезда имели несколько иной дизайн чем ЛМ-47 и ЛП-47 и вагоны насколько помню были больше по высоте. Последний раз мы с отцом видели один из вагонов этого поезда осенью 1972 года. Я не случайно написал "один из вагонов", потому что мы ехали на трамвае 2-го маршрута по Садовой улице и видели как в сторону цирка повернул поезд с 14-го маршрута очевидно, так вот головной вагон был обычного вида ЛМ-47, а прицепной от уникального поезда. Как я понимаю в поезде моторный плюс прицепной (безмоторный) изнашивается быстрее именно моторный вагон, так как у него больше оборудования, он тяжелее и ему помимо того что нужно "нести" самого себя он к тому же воспринимает нагрузку от прицепного вагона.
|
Санкт-Петербург, ЛМ-47 № ПВ-1
Дата фото: 1991 г. |
|
Yosheek · Санкт-Петербург · 18.09.2015 13:17 MSK
Фото: 836
с этой рекламы пошла скороходовская окраска?
|
Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 6582
Дата фото: Февраль 1992 г. |
|
Yosheek · Санкт-Петербург · 18.09.2015 13:16 MSK
Фото: 836
похоже на 1 сарай 1тп
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, МВ № В-2
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 0
ЛМ-57 до 1973 года в основе своей скорее всего были кремовые или песчано-жёлтые. Существовало по крайней мере два варианта окраски вагонов этого типа. У ЛМ-57 более поздних выпусков в старой схеме окраски присутствовали две цветные узкие полосы под оконным поясом и внизу красного, зелёного или синего цвета и на снимке мы видим как раз такой вариант окраски и такие ЛМ-57 мне нравились больше всего. ЛМ-57 первых выпусков имели несколько иную окраску и они выглядели как музейный 5148. То есть они шли с широкой цветной полосой в нижнем поясе кузова, можно даже сказать цветная полоса в схеме окраски занимала чуть ли не половину кузова. И насколько помню ЛМ-57 с этим вариантом окраски в Ленинграде были только с зелёной или синей полосами. Исключение составлял 5001 и как я думаю в дальнейшем в нашем городе подобных ЛМ-57 первому экземпляру не было.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург — Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ)
Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5577
Дата фото: 1963 г. |
|
Фото: 5191
Андрей, а точно вагон был белый? Я что-то не припоминаю фотографий белых вагонов ЛМ-57. И я согласен с Вами - схема окраски жёлтый с подоконной полосой и юбкой другого (зелёного, красного или синего) цвета была хороша и шла всем вагонам - как "круглым" ЛМ-57, так и "квадратным" ЛМ-68/68М.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург — Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ)
Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5577
Дата фото: 1963 г. |
|
Фото: 0
В начале 1970-ых годов этот вагон эксплуатировался в трампарке имени Коняшина и мне с отцом весной 1973 года довелось проехаться на нем по маршруту № 50 от Порта до станции Броневая. Не знаю какую окраску вагон имел первоначально, но тогда вагон был окрашен ещё по старой схеме с тем вариантом что мы видим на снимке и он был белым с голубыми полосами. Ещё хотелось бы отметить, что до принятия новой схемы окраски ленинградского трамвая в 1973 году невозможно было определить к какому парку приписан тот или иной вагон. С введением в действие новой схемы окраски такая возможность появилась. Так желто-красные ЛМ-57 это были вагоны приписанные к трампаркам имени Скороходова, Володарского, Котлякова и к трампарку Кировского района, а желто-зелёные вагоны этой серии относились к трамппаркам имени Коняшина, Леонова, Смирнова, Калинина. Конечно те ЛМ-57 которые передавались из одного парка в другой после передачи сразу перекрашивались так как принято было в отдельно взятом парке по данному типу вагонов.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург — Петербургский трамвайно-механический завод (ПТМЗ)
Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5577
Дата фото: 1963 г. |
|
Фото: 5191
Я сначала тоже подумал, что это въезд на кольцо "Мечникова" и маршрут 22. Но меня смущают дома, которые видны за трамваем. На фото они слишком близко, чем есть на самом деле.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ЛМ-49 № 3939
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 4093
>Самые последние достраивались в 1965-1968 годах. По данным что у меня есть вот такая раскладка. В 1965 году изготовлены ЛП-49 с нумерацией 3968-3998 и 3002-3048, в 1966 году 3050-3088, в 1967 году 3090-3128 и в 1968 году 3130-3168.
Да, я ошибся при вводе данных. Исправлено.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ЛМ-49 № 3939
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 0
Рассматривая эту фотографию мне хотелось бы высказаться уже не по месту съёмки, а по самому поезду ЛМ-ЛП-49, который мы видим на снимке. Сам снимок как я думаю сделан уже после 1972 года, поскольку на снимке запечатлён поезд из вагонов ЛМ-49 и ЛП-49 с новой схемой окраски, а новая схема окраски ленинградского трамвая как известно начала внедряться в 1973 году. Сам вагон ЛМ-49 3939 наверное изготовлен в 1954 году и хотелось бы обратить ещё внимание на оконные форточки у моторного и прицепного вагонов сделанные по типу ЛМ-57. Не знаю как у прицепного вагона, а у моторного 3939 очевидно форточки переделаны при прохождении заводского ремонта. Как я понимаю моторный ЛМ-49 3939 сцеплен с прицепным не парно, потому что ЛМ-49 и ЛП-49 с ленинградской городской нумерацией на 39ХХ изготовлены с разницей в несколько лет. Как известно на вагоны ЛМ-49 первых выпусков устанавливались тяговые двигатели ДТИ-60 и на части ЛМ-49 были установлены только по два двигателя вместо четырёх и они ходили одиночками. И вот в подтверждение тому данные. На 1 января 1954 года серия вагонов ЛМ-ЛП-49 имелась лишь в двух парках. В трампарке имкеи Смирнова имелось 90 ЛМ-49 и 23 ЛП-49, а в трампарке Кировского района 65 ЛМ-49 и ни одного к ним прицепного! Интересно, что и на начало 1957 года в том же смирновском трампарке числилось уже 100 ЛМ-49 и те же 23 ЛП-49 как и на 1 января 1954 года... И напоследок по поводу ленинградских ЛП-49. Посмотрел данные сайта и данные что есть у меня и не всё сходится. В 1951-1953 годы ЛП-49 для Ленинграда не строились. Самые последние достраивались в 1965-1968 годах. По данным что у меня есть вот такая раскладка. В 1965 году изготовлены ЛП-49 с нумерацией 3968-3998 и 3002-3048, в 1966 году 3050-3088, в 1967 году 3090-3128 и в 1968 году 3130-3168.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ЛМ-49 № 3939
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 0
Кольцо "Больница Мечникова", заезд на него, похоже
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ЛМ-49 № 3939
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 13494
Нет,3200.:)
|
Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 5003
Дата фото: 5 декабря 2014 г. |
|
andreev · Санкт-Петербург · 14.09.2015 0:58 MSK
Фото: 429
ИСО миллиард? :-)
|
Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 5003
Дата фото: 5 декабря 2014 г. |
|
Фото: 0
То что это изначально вагон смирновского трампарка понятно. Но почему то на сайтах не отмечается, что тот или иной трамвайный вагон или троллейбус в 1990-ые годы в Петербурге были радиофицированы.У меня в дневниковых записях от февраля 1997 года исходный вагон 4016 помечен радиофицированным. Ещё хотелось бы обратить внимание на разделённое "окно" у нынешнего вагона 7034 с левого борта перед сочленением напротив шкафа с ЭО и это указывает на то что данный вагон за весь срок службы прошёл еще один КР и он был в 2000 году на ПТМЗ. Попутно отмечу первый ЛВС-86К нового строительства с разделенным "окном" за которым скрывался шкаф ЭО был вагон с заводским номером 1429. Иными словами это нововведение сначала коснулось вагонов нового строительства и затем перешло на вагоны проходящие заводской ремонт. И, кстати, ряд смирновских ЛВС-86К прошедших ремонт на заводе в 1999-2000 годах не производили особого впечатления, поскольку не выглядели как с иголочки.Когда видел каждый раз эти вагоны после ремонта я даже сомневался что они отремонтированы на заводе. Вагоны окрашивались в красный цвет с чёрным низом и "окно" за которым шкаф с ЭО у них выглядело как-будто прорисованным.
|
Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 7034
Дата фото: 11 сентября 2015 г. |
|
Фото: 5191
Был постоянный поезд 3006+3007 (до перенумерации 3044+3046)
|
Санкт-Петербург, ЛВС-86К № 3006
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 4093
Не Гаванская случайно?
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ГМ-63 № Г-72
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 5191
Могу предположить лишь Смирновский парк.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ЛМ-47 № 3551
Дата фото: Неизвестна |
|
Фото: 4093
Подскажите место съёмки.
|
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамваев
Санкт-Петербург, ЛМ-49 № 3939
Дата фото: Неизвестна |